- Правильное понимание целевой
аудитории
- Использование новейшего оборудования
- Постоянное повышение квалификации
персонала
- Умейте отказывать
- Гибкость и креативность
- Окружающая атмосфера
- Стерильная чистота
- Информационные технологии
Для открытия VIP стоматологической клиники требуется хорошее понимание конъюнктуры
рынка. В обсуждении преимуществ работы в VIP сегменте, часто наблюдается подмена понятий. Смешивание воедино: услуг,
клиентов, клиник, сервисов не совсем корректно. Для открытия премиум-клиники
нужно хорошо понимать основные принципы, возможности и требования рынка.
Неоправданное вложение денег в ремонт, оборудование и рекламу не сможет
привести к наплыву новых богатых клиентов. Только взвешенные решения и
понимание специфики смогут привести к успеху. Существует несколько шагов,
проанализировав которые, можно сделать выводы об успехе стоматологической клиники в
VIP сегменте.
Правильное понимание целевой аудитории
Нужно хорошо
осознавать, для кого будет работать клиника. Каждому хочется лечить богатых
пациентов, которые могут щедро вознаграждать за труды. Только многие забывают
две вещи: состоятельных людей не так много и не каждый врач имеет квалификацию,
способную решить задачи пациента. Недобросовестное выполнение работы и даже
мелкие огрехи, при работе с VIP-клиентами, могут привести не только к «дурной
славе», а и к закрытию клиники.
Премиум-клиенты это
очень богатые и известные люди, они готовы много платить, но и требования их
очень высоки. Нужно понимать, что преподаватель университета, в котором учится
ваш ребенок или жена друга не являются клиентами VIP-клиники. Для приема
обычных пациентов лучше организовать отдельный приемный день. Премиум-клиенты
не должны пересекаться с другими пациентами, они должны чувствовать особое
отношение.
Использование новейшего оборудования
Использование новых
технологий и материалов, а так же современное оборудование, то без чего клиника
VIP-класса обойтись не может. Хорошо, когда клиенту можно сообщить о том,
что он лечится на новом оборудовании, которого нет в городе или даже области.
Использование последних достижений западной медицины в клиники премиум-класса
обязательно. Современное оборудование должно быть еще комфортным для пациента.
Для изготовления протезов лучше сотрудничать с известной зуботехнической
лабораторией, которая используют последние достижения стоматологии. Хороший
зубной техник, может и в домашних условиях выполнить работу качественно, но для
премиум-сегмента недопустим ответ, что протезы изготовились местным «кулибином»
в кустарных условиях. Забудьте об экономии на оборудовании и надписях Made in China. Только
качественные материалы и оборудование из ведущих Европейских стран и США.
Постоянное повышение квалификации персонала
Квалификация
персонала играет важную роль для формирования имиджа VIP-клиники. Профессорская
степень лечащего врача внушает доверие даже скептикам. Если это постоянно
практикующий врач-профессор, заполучить такого специалиста для клиники будет
удачей. Система обучения и получение научных званий на постсоветском
пространстве очень часто не является объективной мерой квалификации врача.
Посещение проводимых за рубежом международных симпозиумов и курсов, наличие
дипломов в кабинете специалиста, станет хорошим знаком для любого премиум-клиента.
В то же время, постоянное посещение курсов, позволит стоматологам узнавать о
новых методах лечения первыми не только из журналов, а и на практике. Для
имиджа премиум-клиники, не допустимо, отставание в технологиях. Еще один важный
момент узкая специализация врача. Время «всезнаек», которые могли заниматься
ортодонтией, ортопедией, хирургией и терапией прошло. Человек не компьютер,
запомнить и использовать новые знания в стоматологии не возможно. Для VIP-клиник
нужно грамотное использование всех специалистов: пародонтолог, имплантолог,
хирург, ортопед. Какие-то сложные случаи очень часто рассматриваются
консилиумом врачей. Выбирается оптимальный план лечения, который будет
максимально эффективен на всех этапах лечения.
Умейте отказывать
Случается, что в
клинику обращается состоятельный пациент, который может позволить оплатить
лечение, но не является целевым клиентом. VIP-клиника обслуживает
богатых и знаменитых клиентов. Работать со средним классом или нет, решать уже
владельцу. С одной стороны - дополнительный доход, с другой – цена может оказаться
высокой, что негативно скажется на ощущениях пациента после лечения. Даже
идеальная терапия для такого клиента, может вылиться во внутреннюю
неудовлетворенность из-за высокой цены. Постарайтесь вежливо отказать такому клиенту,
сославшись на то, что в ближайшее время не можете его принять, возможно, он
вернется через время, уже внутренне согласившись с высокой ценой. Здесь очень
важен квалификационный уровень администратора, а в VIP-клинике он должен быть
обязательно! Его умение с первого взгляда, понять к какому типу людей относится
потенциальный клиент. Также нужно уметь отказывать клиентам, которые не
доверяют врачу или систематически не приходят на лечение.
Будьте гибкими и креативными
Клиент привык
получать практически все «Я знаю точно - Невозможное возможно», - слова,
которые коллектив VIP-клиники должен превращать в реальность для клиента. Умейте уступать,
помните, что работая со звездами и бизнесменами, приходится ценить их время, выше
своего. Работая с пациентами, сформулировав его потребности в рамках
сотрудничества с VIP-клиникой, можно получить постоянного клиента, который с радостью будет
продолжать дальнейшее лечение, и приносить солидный доход. Не отказывайте
клиенту в удобном для него времени, перенесите лечение на выходные или на
вечер. Покажите и докажите, что врачи клиники настоящие профессионалы в
стоматологии и являются знатоками психологии. VIP-клиенты хотят посещать
лучших стоматологов города, страны, мира.
Окружающая атмосфера
Посещение премиум-клиники
должно оставить приятное ощущение у клиента. Окружающая обстановка должна
отличаться от множества обычных клиник. Пациент должен почувствовать
элитарность и эксклюзивность клиники, при этом комфорт должен быть максимально
высоким. Так, одна из VIP-клиник установила систему кондиционирования и очистки воздуха в
крупном городе, другая открылась за городом, в зеленом районе. Администраторы и
врачи должны уметь предугадывать настроение и желания пациента. Для некоторых
клиник, актуален черный ход, который позволит незаметно покинуть клинику после
лечения. Многие клиники принимают лишь одного! пациента в день. За время
приема, если возможно, проводится полное лечение. Протезирвоание, которое в
обычных клиниках, растягивается на несколько посещений, в премиум-клинике,
обычно делается за один раз.
Стерильная чистота
Стерильность,
подразумевает чистоту. Для VIP-клиник этого недостаточно, все должно «скрипеть»
от чистоты. Многие клиники используют персональный инструмент, другие предлагают
инструмент одноразового использования, распаковывая и после использования,
утилизируя, на глазах пациента. Это позволяет клиенту чувствовать
индивидуальный подход и отвечает на все вопросы по чистоте. Естественно,
персоналу необходимо иметь комплекты сменной одежды, что бы всегда быть
идеально чистыми и опрятными.
Информационные технологии
Использование
Интернет сайта - визитная карточка VIP-клиники в Глобальной сети. Сайт должен быть
современным и профессиональным, наймите хорошего художника, позаботьтесь об
эксклюзивном дизайне в Интернет. Лучше всего для разработки нанять именитую Web-студию. На
сайте хорошо поместить информацию про известных широкой публике людей, которые
проходили лечение в VIP-клинике. Рассказать о врачах, подробно описать их опыт, добавить
информацию о курсах и полученных сертификатах. Продвинуть сайт по целевым
запросам в ТОП поисковых систем.
Программное
обеспечение для стоматологии, позволит вести учет и систематизировать собираемую
информацию. Автоматизация стоматологической клиники поможет в режиме реального
времени отобразить историю лечения пациента, смоделировать в CAD/CAM системах реставрации любой сложности, грамотно составить план лечения
для пациента, разбить поэтапно и провести предварительную презентацию.
Требовательность VIP-клиентов, заставляет «семь раз отмерить, один раз отрезать». Лучше
потратить лишнее время на уточнении деталей, подбору цветовой гаммы, чем неудовлетворить
клиента.
VIP-клиника - это
совершенно другой, особый сегмент в стоматологическом лечении. Примерная
окупаемость такой клиники два года. Достаточно принимать одного пациента в
день, как это делается в некоторых клиниках Москвы и в течении двух лет
получить прибыль. Многие пациенты готовы много платить только за элитарность и эксклюзивность
услуг. Премиум-клиника не для всех и ощущение особенности, для многих клиентов
оказывается важнее высокой цены. Рассмотренные основные моменты в работе VIP-стоматологий
являются лишь «верхушкой айсберга», еще остается множество нюансов, без которых
клиника в премиум-сегменте может оказаться убыточной.
Статья интересная, но много спорных моментов. Видно, что автор теоретичеки грамотен, но опыта работы в такой клинике у него нет.
ОтветитьУдалить